Переход школ на российские образовательные платформы ведется для обеспечения информационной безопасности учащихся, их родителей.
Цель использования информационных платформ – повышение качества образования за счет повышения мотивации учащихся, развития их интереса.
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» - российская разработка, которая предназначена для организации обучения и взаимодействия участников образовательного процесса с помощью видеосвязи, мессенджеров, чатов.
Платформа защищена от вмешательства посторонних лиц.
«Российская электронная школа» (далее – РЭШ) - это образовательная платформа отечественного производства для проведения уроков по школьному курсу. Создана в рамках исполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2016 № ПР-15ГС.
Каждый урок в РЭШ проверен экспертами. На сайте представлены уроки лучших учителей России – победителей профессиональных конкурсов, виртуальные экскурсии, записи концертов, театральных постановок, видеофильмов, что способствует расширению кругозора учащихся. Ресурс может быть использован в качестве дополнительных материалов: для подготовки к экзаменам, олимпиадам, самообразования.
Все материалы подготовлены с учетом психологических особенностей современных детей.
Регистрация на указанных платформах является добровольной.
Вопрос о необходимости согласия родителей при регистрации детей различного возраста в информационных системах до конца законодательно не отрегулирован. Однако считаем, что в данном случае для регистрации детей уместно получить согласие родителей.
Отказ от регистрации не может влиять на последующие образовательные результаты учащихся, быть поводом для какого бы то ни было давления на обучающихся и их родителей.
Ответственность за реализацию образовательных программ несет администрация образовательного учреждения. При этом учитываются образовательные потребности ребенка, особенности его развития.
Вне зависимости от выбранных электронных ресурсов для использования в образовательном процессе программы должны быть выполнены в полном объеме. Для этого применяются индивидуальный подход к каждому ученику, дифференциация обучения.